Авторы: Плешаков
Издание: 2019 г.
- 4. Здоровье и безопасность
- Строение тела человекастр. 3-5
- Если хочешь быть здоровстр. 5-8
- Берегись автомобиля!стр. 8-9
- Домашние опасностистр. 10-12
- Пожар!стр. 13-15
- На воде и в лесустр. 15-18
- Опасные незнакомцыстр. 19
- Проект «Подробнее о лесных опасностях»стр. 20-21
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 22
- 5. Общение
- Наша дружная семьястр. 23-25
- В школестр. 26-30
- Правила вежливостистр. 31-32
- Ты и твои друзьястр. 33-38
- Мы - зрители и пассажирыстр. 39
- Проект «Родословная»стр. 40-41
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 42
- 6. Путешествия
- Посмотри вокругстр. 43-45
- Ориентирование на местностистр. 45-48
- Формы земной поверхностистр. 49-50
- Водные богатствастр. 51-53
- В гости к веснестр. 54-58
- Россия на картестр. 59-61
- Путешествие по Москвестр. 62-64
- Московский Кремль и Красная площадьстр. 65-68
- Город на Невестр. 68-70
- Земля на картестр. 71-73
- Путешествие по материкам и частям светастр. 74-76
- Страны мирастр. 77-79
- Впереди летостр. 80-81
- Проект «Города России»стр. 82-83
- Проект «Страны мира»стр. 84-85
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 86
1. С помощью учебника допиши определения.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкция «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.