Авторы: Плешаков
Издание: 2020 г.
- 1. Как устроен мир
- Природастр. 5-8
- Человекстр. 9
- Обществостр. 10-12
- Российская Федерациястр. 13-14
- О чем расскажет планстр. 15
- Что такое экологиястр. 16-17
- Проект «Богатства, отданные людям»стр. 18-19
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 20
- 2. Эта удивительная природа
- Звездное небо - Великая книга Природыстр. 21-23
- Тела, вещества, частицыстр. 23-24
- Разнообразие веществстр. 25-26
- Воздух и его охранастр. 27-29
- Водастр. 29-32
- Превращения и круговорот водыстр. 33-34
- Берегите воду!стр. 35-36
- Что такое почвастр. 36-38
- Разнообразие растенийстр. 39-41
- Солнце, растения и мы с вамистр. 42-44
- Размножение и развитие растенийстр. 45-46
- Охрана растенийстр. 47-49
- Разнообразие животныхстр. 50-54
- Кто что естстр. 55-57
- Размножение и развитие животныхстр. 58-60
- Охрана животныхстр. 61-64
- В царстве грибовстр. 65-67
- Проект «Разнообразие природы родного края»стр. 68-69
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 70
- 3. Мы и наше здоровье
- Организм человекастр. 71-73
- Органы чувствстр. 73-74
- Надёжная защита организмастр. 75-76
- Опора тела и движениестр. 76-77
- Наше питаниестр. 78-79
- Дыхание и кровообращениестр. 80-82
- Умей предупреждать болезнистр. 82-83
- Здоровый образ жизнистр. 84-85
- Проект «Школа кулинаров»стр. 86-87
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 88
1. Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир животных, выраженные этими знаками.
1. Вырубка лесов. 2. Загрязнение водоёмов. 3. Неумеренная охота. 4. Неумеренная ловля рыбы. 5. Ловля насекомых. 6. Шум и другое беспокойство.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды диких животных становятся редкими.
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесённых в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
4. У нашего общительного Попугая много друзей среди птиц. Он предлагает тебе рисунок-загадку. Как называется эта удивительная птица? Где она живёт? Чем интересна? Если не знаешь, ищи ответ в дополнительной литературе, Интернете.
Напиши название птицы и раскрась рисунок.
5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)
6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесённых в Красную книгу России. Можешь воспользоваться общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.
Узнай, о каких животных подготовили сообщения другие ребята. Выслушай и оцени их выступления.
7. Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай и нарисуй плакат «Берегите животных!».
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь животным, обсудите их и сделайте это.