- 1. Земля и человечество
- Мир глазами астрономастр. 5-6
- Планеты Солнечной системыстр. 7-10
- Мир глазами географастр. 11-13
- Мир глазами историкастр. 13-15
- Когда и где?стр. 16-17
- Мир глазами экологастр. 18-19
- Международная Красная книгастр. 20-21
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 22
- 2. Природа России
- Равнины и горы Россиистр. 23-27
- Моря, озёра и реки Россиистр. 27-29
- Природные зоны Россиистр. 30-32
- Зона арктических пустыньстр. 33-36
- Тундрастр. 36-40
- Леса Россиистр. 40-44
- Лес и человекстр. 44-46
- Зона степейстр. 47-50
- Пустынистр. 51-54
- У Чёрного морястр. 54-57
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 58
- 3. Родной край - часть большой страны
1. Подумай и запиши, какую роль лес играет в твоей жизни.
2. Составь схему на основе схемы в учебнике (с. 75), заменив текст рисунками-символами.
3. Подумайте, какие экологические проблемы лесных зон выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
4. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных лесных зон и подпиши их названия.
5. Придумайте и нарисуйте условные знаки к 2—3 правилам разведения костра (по вашему выбору). Посмотрите, что нарисовали другие ребята. Вместе расскажите о правилах разведения костра, используя знаки как опору.
6. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения об одном из лесных растений или животных, внесённых в Красную книгу России (по заданию учебника, с. 79).