- 1. Земля и человечество
- Мир глазами астрономастр. 5-6
- Планеты Солнечной системыстр. 7-10
- Мир глазами географастр. 11-13
- Мир глазами историкастр. 13-15
- Когда и где?стр. 16-17
- Мир глазами экологастр. 18-19
- Международная Красная книгастр. 20-21
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 22
- 2. Природа России
- Равнины и горы Россиистр. 23-27
- Моря, озёра и реки Россиистр. 27-29
- Природные зоны Россиистр. 30-32
- Зона арктических пустыньстр. 33-36
- Тундрастр. 36-40
- Леса Россиистр. 40-44
- Лес и человекстр. 44-46
- Зона степейстр. 47-50
- Пустынистр. 51-54
- У Чёрного морястр. 54-57
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 58
- 3. Родной край - часть большой страны
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30—31) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
2. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.
3. Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).
4. Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.
6. Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
7. Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 93).
8. А здесь вы можете по заданию учебника (с. 93) записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.