- 1. Земля и человечество
- Мир глазами астрономастр. 5-6
- Планеты Солнечной системыстр. 7-10
- Мир глазами географастр. 11-13
- Мир глазами историкастр. 13-15
- Когда и где?стр. 16-17
- Мир глазами экологастр. 18-19
- Международная Красная книгастр. 20-21
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 22
- 2. Природа России
- Равнины и горы Россиистр. 23-27
- Моря, озёра и реки Россиистр. 27-29
- Природные зоны Россиистр. 30-32
- Зона арктических пустыньстр. 33-36
- Тундрастр. 36-40
- Леса Россиистр. 40-44
- Лес и человекстр. 44-46
- Зона степейстр. 47-50
- Пустынистр. 51-54
- У Чёрного морястр. 54-57
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 58
- 3. Родной край - часть большой страны
1. С помощью карты учебника закрась на контурной кар- те (с. 30—31) зону арктических пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом»: здесь дано несколько прямоугольников, чтобы точнее подобрать цвет.
2. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини-экзамен: знаешь ли ты живой мир арктических пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике. После самопроверки наклей картинки.
Проверьте в классе свои работы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки?
3. Составь схему цепи питания, характерной для арктической пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне арктических пустынь.
4. Подумайте, какие экологические проблемы, возникшие в зоне арктических пустынь, выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
5. Папа Серёжи и Нади нарисовал плакат «Красная книга России» (в середине тетради). На нём показаны редкие растения и животные разных природных зон. Найди животных зоны арктических пустынь и подпиши их названия.
6. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 58).
7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 58).