Авторы: Плешаков
Издание: 2020 г.
- 1. Как устроен мир
- Природастр. 5-8
- Человекстр. 9
- Обществостр. 10-12
- Российская Федерациястр. 13-14
- О чем расскажет планстр. 15
- Что такое экологиястр. 16-17
- Проект «Богатства, отданные людям»стр. 18-19
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 20
- 2. Эта удивительная природа
- Звездное небо - Великая книга Природыстр. 21-23
- Тела, вещества, частицыстр. 23-24
- Разнообразие веществстр. 25-26
- Воздух и его охранастр. 27-29
- Водастр. 29-32
- Превращения и круговорот водыстр. 33-34
- Берегите воду!стр. 35-36
- Что такое почвастр. 36-38
- Разнообразие растенийстр. 39-41
- Солнце, растения и мы с вамистр. 42-44
- Размножение и развитие растенийстр. 45-46
- Охрана растенийстр. 47-49
- Разнообразие животныхстр. 50-54
- Кто что естстр. 55-57
- Размножение и развитие животныхстр. 58-60
- Охрана животныхстр. 61-64
- В царстве грибовстр. 65-67
- Проект «Разнообразие природы родного края»стр. 68-69
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 70
- 3. Мы и наше здоровье
- Организм человекастр. 71-73
- Органы чувствстр. 73-74
- Надёжная защита организмастр. 75-76
- Опора тела и движениестр. 76-77
- Наше питаниестр. 78-79
- Дыхание и кровообращениестр. 80-82
- Умей предупреждать болезнистр. 82-83
- Здоровый образ жизнистр. 84-85
- Проект «Школа кулинаров»стр. 86-87
- Проверим себя и оценим свои достижениястр. 88
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газы входят в состав воздуха.
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
Расшифруй использованные тобой условные обозначения:
2. По результатам исследовании заполни таблицу
Свойства воздуха
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух — защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство. - Теплопроводность
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека. - Между телом и одеждой есть воздух, это помогает не мерзнуть
Проверь себя.
1) Воздух плохо проводит тепло.
2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!».
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.